В Петербурге составлен рейтинг районов по жалобам на счета за ЖКУ
Количество жалоб на начисление платы за коммунальные услуги в 2015 г. уменьшилось в разы, тем не менее контроль продолжается. Жилищный комитет составил рейтинг районов, где ошибки в начислениях происходили чаще.
За основу были взяты обращения жителей в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга. В первой тройке оказались районы, в которых количество жалоб было сравнительно невелико, но вот количество нарушений при проверке адресов оказалось значительным. Так, к примеру, в Калининском районе на 63 жалобы меньше, чем в Московском, но выявленных нарушений больше, чем в 10 раз. На последних местах в рейтинге оказались Курортный и Кронштадтский районы, в последнем за год зафиксировано минимальное число жалоб – шесть и нарушений при проверке сообщений от жителей не обнаружено.
В общей сложности за 9 месяцев 2015 г. с жалобами на ошибки в квартплате обратились 2 254 человека, а всего выявлено 195 нарушений. Эти цифры значительно отличаются от того количества обращений, которое в Жилищном комитете получали зимой 2012/13 гг., после того как вступили в силу новые правила оплаты коммунальных услуг, и зимой 2013/14 гг. В эти периоды комитет получал до 2 тыс. жалоб ежемесячно на ошибки в квартплате.
В ноябре 2012 г. был зафиксирован первый резкий скачок жалоб на завышенные платежи, и уже в декабре людям массово делали перерасчеты. Так, за ноябрь 2012 г. ошибки в начислениях были по 723 домам, из них в 5% случаев плату начислили выше на 30%.
Сейчас ситуация исправилась, отчасти это связано с тем, что люди привыкли к новым правилам и оплате отопления по счетчикам, а не по установленным нормативам, вторая причина – работа с бухгалтерами в управляющих компаниях, которые поначалу делали много технических ошибок в квитанциях.
Напомним, что с 1 сентября 2012 г. отопление оплачивается за 8 месяцев, все лето и в сентябре квартплата ниже фактически в 2 раза. Первый расчет за отопление жители получают в ноябре. Зимой 2015 г. завышенные начисления тоже были, однако они не были связаны с техническими ошибками со стороны управляющих компаний или неверными показаниями общедомовых счетчиков тепла.
Чаще всего большие суммы в квитанциях получали неплательщики за коммунальные услуги или те, кто неверно вносил данные за воду с квартирных счетчиков. Мониторинг начисления квартплаты в Жилищном комитете проводят ежемесячно по четырехступенчатой схеме.
2 октябрь 2015
Читайте еще, по этой и похожим темам: Итоги работы Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга по вопросам повышения квартплаты Жилищная инспекция провела проверки по 917 адресам Больше всего петербуржцы жалуются на отсутствие горячей воды В Курганской области составили рейтинг недобросовестных УК Опубликован рейтинг худших управляющих компаний
|