Прямой диалог с владельцами лифтов
18 июня 2019 года на дискуссионной площадке Центра импортозамещения и локализации прошла Техническая обучающая конференция «Правовая и нормативно-техническая поддержка владельцев лифтового оборудования в вопросах эксплуатации лифтов и инвалидных подъёмников». Инициаторами проведения обучающей конференции для владельцев лифтового оборудования выступили ведущие компании лифтовой отрасли, выполняющие работы по основным направлениям от производства лифтового оборудования до монтажа и обслуживания, а также организации диспетчерской связи в зданиях. Также к участию в конференции присоединились специалисты ГосЖилИнспекции, представители региональных операторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В приветственном слове генеральный директор ООО «ЖКХ МИКС» (технический организатор конференции) Татьяна Андриевская отметила, что данное мероприятие уже традиционно объединило два соседних региона - город и область, что, безусловно, является конструктивной платформой для обсуждения общих проблем и обмена опытом. Актуальность рассмотренных на конференции вопросов подтвердил и состав слушателей. Более 200 специалистов (представители ТСЖ, ЖСК, УК, образовательных и лечебных учреждений), отвечающих за лифтовое хозяйство в зданиях жилого и нежилого фонда Санкт-Петербурга и Ленинградской области в течение 3-х часов обсуждали вопросы по следующим направлениям:
• Приемка работ и типичные проблемы собственников при вводе лифтов в эксплуатацию в городе и области.
• Требования к владельцу лифтов и диспетчерского оборудования по организации эксплуатации лифтов.
• Проблема 2020 года для собственников.
• ФЗ № 23 «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях». Ст. 9.1.1. КоАП РФ о нарушении требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов вне метрополитенов. Административная и иная ответственность владельцев лифтов.
• Изменения в 743 ПП «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах».
• Наиболее типичные замечания по ТО лифтов и вводе лифтов после замены.
• Требования, которые должны выполнять специализированные лифтовые организации , осуществляющие техобслуживание, монтаж и диспетчеризацию.
• На что надо обращать внимание при выборе обслуживающей лифтовой компании. Тарифы. Кадры.
• Общие требования к системам диспетчеризации жилых зданий и принципы их построения.
• Требования к управляющим компаниям, специализированным организациям и специалистам, участвующим в деятельности по диспетчеризации инженерного оборудования жилых зданий.
• Требования нормативных документов к техническим характеристикам автоматизированных систем управления и диспетчеризации инженерного оборудования жилых зданий.
• Порядок создания и построения объединенных диспетчерских систем жилых зданий при новом строительстве и капитальном ремонте жилых зданий.
• Системы управления и диспетчеризации инженерного оборудования жилых зданий, введённые в эксплуатацию для нужд объединенных диспетчерских служб жилого фонда Санкт-Петербурга, параметры применяемых диспетчерских комплексов, анализ технических характеристик и оборудования на соответствие требованиям нормативно-технических документов.
• Лифтовое оборудование на отечественном рынке. Открытие нового производства . Презентация.
• Ознакомление с новыми технологиями при знакомстве с техническими возможностями лифта.
• «Цена-Безопасность»- основной критерий при выборе лифта.
Открыл конференцию Сергиенко Юрий Александрович, заместитель начальника Отдела плановых проверок и технической экспертизы Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга с темой «Роль ГЖИ Санкт-Петербурга в системе государственного надзора над лифтами в жилищном фонде». Но докладчик от традиционного перечисления цифр и статистики сразу перешел к практическим вопросам. В частности Юрий Александрович акцентировал внимание слушателей на том, что
«Ростехнадзор (РТН) проверяет вас как юридическое лицо, т.е. документацию, мы же проверяем сам объект – здание. И зачастую приходя в жилой дом, мы наблюдаем, что не устранены очень многие ошибки. При проверке Ростехнадзором ваши обслуживающие лифтовые организации иногда предоставляют неверные справки, что те нарушения, которые были обнаружены устранены. РТН, поскольку проверяет только документацию, удовлетворен. Мы же выходим на каждый адрес и можем видеть всё досконально. В случае противоречий все нарушения направляются в правоохранительные органы. Мы акцентируем внимание на соответствии лифтов ТРТС. Если замечание не устранено, лифт должен быть выведен из эксплуатации». Также докладчик обратил внимание слушателей на противоречие финансового характера. На сегодняшний день управляющие организации задолжали специализированным лифтовым компаниям порядка 100 млн руб. При этом, согласно отчетам УК при эксплуатации лифтов они сэкономили 158 млн руб за 2018 год. То есть собрали 158, а потратили 100. С другой стороны подрядные организации жалуются на нехватку средства. Вопрос задолженности требует отдельного рассмотрения.
Следующий докладчик Емелин Михаил Михайлович, главный специалист отдела контроля качества производства работ НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области рассказал о проблемах монтажа и передачи собственникам готового лифтового оборудования . При выполнении данной цепочки проблемы в Ленинградской области кардинально отличаются от соседнего Санкт-Петербурга. « Во-первых, во многих муниципальных округах и малых городах ЛО ранее вообще не существовало диспетчерской связи. В рамках проводимого капитального ремонта это устраняется, но выявляется другая проблема. Зачастую управляющая компания, которая ранее выдавала ТУ на связь, уходит с обслуживания дома. На её место приходит другая и выдает свои ТУ на другую связь. Мы начинаем убеждать пришедшую УК заключала с той же компанией по диспетчерской связи, что была заложена в проекте. Иначе приходится переделывать весь проект.
Другая проблема возникает с передачей паспортов для подачи заявки в Ростехнадзор. Заключается она в следующем, состав паспорта и его содержание регламентируется третьим разделом, в котором есть перечень документов, которые должны в нем содержаться. Но, есть УК, которые считают, что данных требований недостаточно и начинают добавлять свои вплоть до анализа рисков. Другая проблема по аттестации персонала – не всегда при подаче заявки управляющей компанией у РТН есть замечания к монтажу, есть такие замечания, как отсутствие ответственного за безопасную эксплуатацию лифтов. Многие УК считают, что это тот же специалист, который отвечает за тех. обслуживание. Обращаю внимание - это два разных специалиста. Также существует проблема нехватки диспетчеров 6 уровня, что приводит к нескольким выездам РТН и это замечание не всегда возможно устранить. Обращаю внимание, что согласно 743 ПП ввод лифтов в эксплуатацию регламентирует собственник. Как Фонд капитального ремонта (ФКР) мы обеспечиваем присутствие монтажных организаций на приемке, но при фактической приемке РТН получается, что УК придумывает свои необоснованные требования. ФКР борется с этим, поскольку страдает собственник. Ведь собственник считает, что как только закончился стук в машинном отделении, и появилось обрамление лифта, лифт готов к эксплуатации, и не понимает, почему его не запускают. Но у монтажной компании начинается другой, не менее сложный этап работы по подготовке запуска лифта. Но жилец не видит работников в шахте. Монтажников нет, а лифт не введён. Мы, конечно, ведем разъяснительную работу, но этого недостаточно. Еще одна типичная проблема - что есть окончание работ? – для нас важно, чтобы лифт был запущен, но сталкиваемся с тем, что лифт смонтирован, инженерный центр его аттестовал, протоколы выданы, паспорта проверены, а УК отказывается передавать паспорта в РТН из-за разных нюансов, например не закончена отделка кабины. Считаем такую ситуацию неприемлемой. Отделка не влияет на безопасность лифта. В заключении хочу сказать, что с момента введения 743 ПП и начала контролирующей деятельности РТН в Ленинградской области работа значительно улучшилась.
Согласился с предыдущим докладчиком Чумаков Павел Владимирович-начальник отдела строительного контроля за лифтовым оборудованием НО «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Санкт-Петербурга ». «В Петербурге проблемы примерно одинаковые с Ленобластью. Во-первых, это правильность оформления уведомление в РТН. Уведомление претерпело в 2018 году некоторые изменения, не все это замечают. Особенно надо внимательно смотреть подстрочники. Во-вторых у владельцев оказывается не полный пакет документов к приходу РТН.
Далее все проблемы делятся на 2 типа - это «бумаги и железо». Железо - не более 10 % от всего. Остальное бумаги и это, прежде всего, проекты. При капремонте не всегда возможно учесть все нюансы, которые у нас присутствуют на лифте. В идеале было бы хорошо прийти на адрес, очистить шахту, снять старый лифт, после этого запускать всю процедуру замены. Но есть такие моменты, когда у шахты есть завал, у приямка сужение и т.д. Кроме этого мы заключили большинство договоров в январе –феврале 2019 г. и сроки уже начинают подходить и некоторые жильцы как было сказано выше не слышат стук в машинном отделении, а видят установленную кабину и требуют запуска лифта. Регламентного срока на замену лифтового оборудования не существует. Все цифры выявлены опытным путем. Зависит всё от оборудования, которое прописано в договоре. Например, если поставщик завод ОТИС , то срок поставки лифтового оборудования до 12 недель, Могилевлифтмаш - до 8-ми недель, а если Санкт-Петербургский Лифтовой завод - от 4до 6 недель. Второй срок- это монтаж\демонтаж оборудования, пуско-наладка, косметика, инженерный центр и затем проверка комплекта документов в РТН. Обращаюсь к УК с большой просьбой -работайте с жильцами, объясняйте им, что от монтажа кабины до её запуска должно пройти значительное время, которое уходит на пуско-наладку, проверку и документальную работу. Шумные работы всего 3 недели. Остальные - «тихие» работы, не видимые глазу жителя, занимают достаточно долгий промежуток времени. Поэтому сроки в договорах обозначены от 119 до 234 дней. Такой разброс в днях обусловлен наличием приставных кабин, спаренных кабин и пр. конструктивными особенностями.
Дискуссию вызвал вопрос о нежелании монтажной организации запускать лифты. Если в Санкт-Петербурге данный вопрос вызвал недоумение , то в Ленинградской области данная практика достаточно распространена и вызвана она следующими причинами. В ЛО монтажная организация опасается передавать смонтированные лифты потому что до момента подписания акта ввода может пройти месяц и в кабине не будет ни кнопок, ни зеркал, ни светильников (к вопросу о вандализме). С другой стороны жильцы видят готовую кабину и просят включить лифты, чтобы ими пользоваться. УК также просят запустить лифты и снять социальную напряженность. Обслуживающая лифтовая компания также вынуждена простаивать, и требует производить оплату за вынужденный простой. В этой ситуации монтажная организация становится заложником ситуации. Возникает вопрос, для чего монтажной организации держать монтажников, если ей проще дождаться акта ввода и спокойно запустить лифты. Это напрямую зависит от УК. Не всегда гладкие отношения между УК и эксплуатирующей компанией. В ЛО данная проблема очень актуальна.
После вступительных докладов от ГЖИ и ФКР СПб и ЛО выступили спикеры, которые провели практическую часть конференции по обучению владельцев лифтов.
Открыл техническую обучающую часть конференции Мареев Дмитрий Евгеньевич, генеральный директор ООО «Санкт-Петербургский Лифтовой завод». «Сегодня мы предоставляем полный спектр услуг от проектирования, производства, поставки, монтажа и обслуживания и соответственно являемся активным участником программы капитального ремонта, как в Ленинградской области, так и в Санкт-Петербурге. Компания имеет все необходимые сертификаты, лицензии, допуски СРО на осуществление всех перечисленных видов деятельности. Также мы являемся участником программы партнерства Северо-Запад , программ по доступной среде. Работаем как в новом строительстве, так и со старым жилым фондом. С марта 2017 года наша компания реализует инвестиционный проект в Ленинградской области, целью которого является строительство современного производства. На сегодняшний день мы ввели в эксплуатацию наш первый производственный модуль, закупили станочное оборудование. На данный момент идёт пуско-наладка, обкатываем все технологические процессы и планируем в августе 2019 года запустить производство на полную мощность. Соответственно, официальное открытие также запланировано на август 2019 года.
На сегодняшний день в нашей линейке присутствуют лифты как с машинным отделением с грузоподъемностью до 1000 кг, скоростью до 2 м\с, так и лифты без машинного отделения, скоростью до 1.6.м\с.
Оборудование имеет сертификаты Таможенного союза. Все узлы безопасности сертифицированы. Мы можем предложить множество вариантов отделки кабин от стандартной комплектации до бизнес-модели. Все материалы вандалозащищенные. Также заказчику предлагается собрать свой лифт в зависимости от своих пожеланий и бюджета. Наша компания всегда нацелена на удовлетворение потребностей потребителя, и мы всегда открыты к диалогу» - сказал в заключении руководитель предприятия.
Также у слушателей конференции была возможность записаться на экскурсию и посетить производство Санкт-Петербургского Лифтового завода. Заявки на посещение производства подало более 50 организаций, среди которых не только управляющие компании, обслуживающие жилые дома, но и лечебные и образовательные учреждения, бизнес-центры.
Техническую часть конференции продолжил Пурий Александр Леонидович, генеральный директор ООО «ОДС». Тема диспетчеризации особенно актуальна в Ленинградской области, но и в Санкт-Петербурге этому вопросу уделяется пристальное внимание.
Свой доклад спикер начал с ознакомления с нормативно-технической документацией, необходимой для управляющих организаций специализированных организаций и специалистов, участвующих в деятельности по диспетчеризации инженерного оборудования жилых зданий.
Прежде всего, это:
- ФЗ "О независимой оценке квалификации" от 03.07.2016 N238-ФЗ;
-Профстандарт «Диспетчер аварийно-диспетчерской службы» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.12 2014 г. N 1120н);
- Профстандарт «Специалист по оборудованию диспетчерского контроля (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.12 2014 г. N 1123н);
- Ст. 238 УК РФ. Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности;
- Ст. 9.1 КоАП РФ. «Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов»
и ряда других.
Затем были подробно рассмотрены общие требования к системам диспетчеризации жилых зданий и принципы их построения. Анализ требований к системам диспетчерского контроля показывает, что сегодня обеспечением безопасности, защищенности здания от внештатных ситуаций, а также поддержанием необходимых санитарно-гигиенических условий, занимается множество разнообразных подсистем инженерного оборудования, которые, в свою очередь, характеризуются достаточно большим набором технологических параметров и сигналов управления, требующих круглосуточного контроля. Все эти системы (АСУД и АСКУЭ) в совокупности образуют систему жизнеобеспечения здания.
Особое внимание требует диспетчеризация лифтового хозяйства, которая позволяет:
• значительно повысить оперативность в обслуживании лифтовым оборудованием;
• своевременно получать сигналы о каких-либо повреждения и сбоях в работе оборудования;
• обеспечить громкоговорящую связь с машинными помещениями и лифтами непосредственно из диспетчерского пункта;
• осуществлять контроль доступа, как в лифтовые, так и в машинные помещения;
• создать полную базу данных режимов работы лифтового хозяйства для проведения детального анализа процесса эксплуатации лифтов, а также для создания графика проведения профилактических работ.
Все измеряемые параметры функционирования лифтового оборудования подключаются к специальным контроллерам или концентраторам и передаются в диспетчерский пункт через двухпроводную выделенную линию. Владея полным перечнем диагностируемых сигналов, которые предоставлены на верхний уровень программного обеспечения определенного класса, легко обеспечить удобное автоматизированное рабочее место диспетчера, удовлетворяющее всем имеющимся требованиям согласно техническому заданию.
В целом система диспетчеризации позволяет наблюдать за работой представленных подсистем в реальном времени. Диспетчеризация позволяет контролировать различные процессы, происходящие на удаленных объектах, изменять параметры устройств, которые обслуживают данные объекты, а также просматривать протоколы их работы. Диспетчеризация охватывает информационные системы, включающие базы данных предприятия и (или) оборудования.
Использование системы диспетчеризации тем эффективнее, чем шире спектр инженерного оборудования объекта. Общее количество параметров управления и контроля современного здания или комплекса зданий временами достигает нескольких тысяч. Поэтому подход, в случае которого автоматизация контроля и управления производится за счет отдельных локальных контроллеров, смонтированных отдельно или встроенных в оборудование просто недопустим. Диспетчеризация делает работу систем жизнеобеспечения необыкновенно эффективной, практически сводя к нулю процент использования ресурсов нерациональным способом, кроме того контроль технологических участков осуществляется детально, что позволяет заметно снизить затраты на ресурсы, получив, при этом, дополнительную прибыль. Эффект от внедрения комплексной системы диспетчеризации не заставит себя ждать. Он проявляется в виде снижения потребления тепло-энергоресурсов и эксплуатационных затрат, а также значительного повышения производительности труда сотрудников предприятия за счет создания высокого уровня комфорта и отличных условий работы. Диспетчеризация обеспечивает учёт потребления ресурсов, современный сервис, согласованную работу всевозможных автономных систем, входящих в инфраструктуру здания или района, а также производит многоуровневое оповещение в случае возникновения аварийной ситуации.
Стандартная система диспетчеризации состоит из шкафов автоматики (ША) и диспетчерского пункта. В свою очередь шкаф автоматики вмещает в себя свободно программируемый контроллер, оснащенный модулями ввода-вывода, который обеспечивает функции управления, а также сбора данных с определенного инженерного оборудования. Расположение и число шкафов автоматики определяется для каждого здания отдельно, и, в основном, зависит от его планировки и места установки технологического оборудования. Наиболее удачен вариант установки шкафов автоматики в непосредственной близости от инженерного оборудования. Зачастую, шкафы автоматики комплектуются как по топологическому, так и по функциональному принципу. Топологический принцип базируется на утверждении "контролирую все, что рядом". Зато функциональный принцип расположения позволяет одному ША обрабатывать сигналы либо с одного агрегата, либо с группы однотипных устройств. Функциональный подход немного дороже топологического. Однако он бывает просто необходим на крупных объектах, в том случае, если обслуживающий персонал поделен на независимые эксплуатационные службы, которые в соответствии с установленным регламентом имеют право обслуживать только свои подсистемы. Наряду с представленными выше подходами имеется возможность управления жизненно важными узлами здания при помощи резервирования управляющих и информационных каналов модулей ввода-вывода (в среднем 10 - 20% запаса), также возможна установка отдельных контроллеров на каждый агрегат системы.
Диспетчерский пункт вмещает в себя один персональный компьютер, оснащенный специализированным программным обеспечением. Все контроллеры ША связаны с компьютером диспетчера через локальную технологическую сеть (ЛТС). Топология подобной сети не имеет ограничений, она напрямую зависит от условий наиболее экономичной прокладки кабелем или по другим каналам связи. Количество сегментов в сети, а также число подключаемых контроллеров практически не ограничено.
Также была приведена сравнительная характеристика функционирующих на данный момент систем диспетчерской связи - Система «Кристалл-GSM» , Система «Мечта», Система «Ресурс-М». В частности были отмечены как плюсы, так и минусы перечисленного оборудования. Одной из лучших по конструктиву являются решения, принятые при разработке конструкций оборудования систем семейства «Ресурс» (металлические щиты и оболочки (кожуха) со специализированными покрытиями), полностью отвечают требованиям документов по защищённости и безопасности.
В заключении докладчик в частности сказал: «Мировой опыт применения систем диспетчеризации и автоматизации инженерного оборудования жилых зданий показывает, что они способны очень экономично решить целый ряд задач, которые в прошлом требовали огромных человеческих и финансовых затрат. В частности, это:
• Экономичный расход тепло-энергоресурсов, оптимизация потребления воды и электроэнергии посредством домашней автоматизации;
• Безопасность и надежность - повышение эффективности работы всех инженерных служб объекта при действиях в аварийных и нештатных ситуациях;
• Повышенный уровень комфорта для людей, находящихся в здании;
• Эффективное управление зданием - интеграция всех систем объекта (системы безопасности, системы связи и коммуникации, системы жизнеобеспечения) в единый комплекс домашней автоматизации, способный самостоятельно реагировать на изменение обстановки по заданному алгоритму.
Завершилась конференция ярким докладом Мамлеева Рената Альбертович, генерального директора ООО «Радел» (Санкт-Петербург). Докладчик выстроил своё выступление с позиции собственника лифтового оборудования и постарался не только обозначить существующие на сегодняшний день проблемы, с которым сталкиваются собственники , но и на примерах продемонстрировал пути их решения.
Первый вопрос из зала, с которого началось выступление спикера, был обозначен как меры к собственникам лифтов, и кто их может применять. «Меры могут применить как Ростехнадзор, так и Государственная Жилищная Инспекция. Согласно новым требованиям есть инструкция завода-изготовителя, и любое несоответствие инструкции или любому её пункту влечет за собой штрафы. Если ваш лифт был введен в эксплуатацию 16.02.88 года, то на момент 15.02.2020 года он должен быть остановлен. Сейчас межправительственная комиссия работает над тем, чтобы решить вопрос «2020-го года», но надо понимать, что Технический регламент Таможенного союза был введен тремя странами – Казахстан. Беларусь и РФ, потом ТС превратился в ЕврАзЭС и добавились другие страны-участники, поэтому, если такое решение будет принято оно должно быть подписано всеми странами. Подвижки по данному вопросу есть, но осталось совсем мало времени. Поэтому, у кого лифт отработал 25 лет и не соответствует современным требованиям, он должен быть заменён (КоАП Ст 9.1.1. п.2 несоблюдение требований, создающий вред жизни). Сегодня в Санкт-Петербурге замены требуют порядка 15 000 лифтов. Также надо констатировать тот факт, что у Ростехнадзора на сегодняшний день нет базы всех лифтов, они её начали формироать с 2017 года, поэтому цифра в 15 000 несколько относительная, возможно лифтов, требующих замены больше. Но это не единственная проблема, которая подстерегает собственников лифтов. При всех нарушениях ,кем бы они не были допущены – вашими подрядчиками, вашими сотрудниками или вами самими, ответственность всеми проверяющими органами «вешаются» на собственника. Все предписания и штрафы получает собственник, поэтому и платить будет собственник.
Другая проблема- все лифтовые организации должны быть в реестре Ростехнадзора. На данный момент в него вошло 160 организаций. Но это все организации по СЗФО. Если организация, с которой вы работаете, не находится в этом реестре, то договор с ней незаконный. Проверить это можно на сайте http://szap.gosnadzor.ru/. Еще один важный вопрос, который уже поднимался представителями ФКР - по ответственным специалистам. Если у вас есть лифты, то все работники, которые связаны с лифтом ваши или сторонних организаций должны быть обучены и аттестованы. И самые первые – это ответственные за эксплуатацию».
По ходу выступления докладчикам задавались, волнующие собственников лифтов вопросы. Кратко приведём некоторые из них. Образовательные и лечебные учреждения обратились с вопросам о подъемниках для инвалидов и обучения ответственного.
А.Л. Пурий «Если речь идет о подъемниках для инвалидов, то здесь есть два варианта. Либо подъемник работает как лифт, либо по кнопке вызова с сопровождающим. Если платформа работает постоянно, нужна двухсторонняя диспетчерская связь. Если второй вариант, то оператор подъемных платформ для инвалидов также должен быть обучен и аттестован»
За чей счет ответственный за эксплуатацию должен проходить ЦОК?
Р.А. Мамлеев «За счет собственника лифтового оборудования»
Какие основные моменты должны быть отражены в договоре?
Д.Е. Мареев «Первое – инструкция завода-изготовителя, второе Технический регламент, третье 743 ПП – это всё должно быть отмечено в новом договоре, остальное не верно»
Раньше проверяющий должен был доказать что лифт эксплуатируется с нарушением
Р.А. Мамлеев « …Теперь достаточно негорящего плафона, чтобы Ростехнадзор выдал предписание на устранение, если предписание не выполняется, будет штраф».
Зачем такие жесткие требования применяются к диспетчерам?
А.Л. Пурий «Диспетчер должен понимать свой уровень ответственности. Аварийная служба должна прибыть на аварийный вызов через 30 мин. после вызова»
После дискуссий всем слушателям конференции был выдан специальный сертификат, подготовленный ООО « Радел», ООО «НИИКБ «ТРС» и ООО «СПбЛЗ», предоставляющий возможность слушателям получать необходимые технические консультации по вопросам монтажа, эксплуатации и поставки лифтового оборудования, а также организации диспетчерской связи.
Резюмируя прошедшее мероприятие, можно сказать, что формат прямого общения организаций , занятых в лифтовой отрасли с владельцами лифтов является наиболее информативным и востребованным всеми присутствующими сторонами, а также позволяет снимать социальную напряженность путем грамотного информирования собственников обо всех происходящих изменениях как со стороны законодательной базы, так и со стороны требований контролирующих организаций.
4 июль 2019
Читайте еще, по этой и похожим темам: КОНФЕРЕНЦИЯ "Проблемы организации эксплуатации и капитального ремонта лифтового оборудования. Особенности проведения модернизации лифтов в многоквартирных домах"
9 февраля 2017 года состоится семинар «Монтаж и эксплуатация Диспетчерского комплекса «Обь»,
КОНФЕРЕНЦИЯ "Проблемы организации эксплуатации и капитального ремонта лифтового оборудования. Особенности проведения модернизации лифтов в многоквартирных домах"
Итог года для лифтового сообщества – награждение лучших и обсуждение острых вопросов.
Лифтовая отрасль переживает нелегкие времена