Russian Elevator Week 2023
Презентация ЖКХ mix 2015
Презентация ЖКХ mix 2015
Справочник ЖКХ mix 2022-2023

Разбираемся с ЖКХ. Что делать, если дома холодно?

Вы знаете какой должна быть температура воздуха в вашей квартире, как правильно ее измерить и получить перерасчет? Если нет — эта инструкция для вас.

Глядя в окно, можно с уверенностью сказать, что зима пришла, а вместе с ней возросла актуальность качества предоставления услуги по отоплению. Далеко не каждый знает, какой должна быть температура воздуха в жилом помещении в отопительный период, как ее правильно измерить и получить перерасчет, если услуга предоставлялась с нарушениями.

Температура воздуха в жилых помещениях, в течение отопительного периода, должна быть не ниже +20 °C, а в угловых комнатах не ниже +22 °C. При этом допускается превышение норматива не более чем на 4 °C, и снижение температуры на 3 °C, но лишь в ночное время суток с 0:00 до 5:00 часов. Это требование установлено Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354.

Для того, чтобы правильно измерить температуру воздуха в жилом помещении нужно следовать следующим правилам:

при наличии нескольких комнат в квартире измерения проводятся в наибольшей по площади жилой комнате;
температуру нужно замерять в двух точках;
первое измерение производится на расстоянии полметра от батареи, в центре стены, на которой она расположена;
второе измерение делается в центре комнаты, на пересечении диагоналей, на расстоянии одного метра от поверхности пола.
Нельзя забывать и о том, что отопление в квартире, должно предоставляться круглосуточно и бесперебойно. В течение месяца допустимое время перерыва отопления не может быть больше 24 часов суммарно.

Если вы считаете что у вас дома недостаточно тепло, то необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу своей управляющей организации (УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК) или ресурсоснабжающей организации (РСО), если договор на предоставление коммунальных услуг заключен с ней.

Диспетчер обязан зарегистрировать ваше обращение, и сообщить вам сведения о себе (фамилию, имя, отчество), номер, под которым зарегистрировано ваше заявление, и время его регистрации.

Не позднее двух часов после обращения должна быть проведена проверка. Исключение может составить лишь та ситуация, в которой время проверки было заранее обговорено на более позднее. По окончании обязательно должен быть составлен акт, подтверждающий или опровергающий ваше заявление.

Если управляющей организацией или РСО проверка не проведена в установленный срок, вы вправе самостоятельно составить акт проверки. В таком случае он должен быть подписан не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома. Если речь идет о помещении в доме с ТСЖ, ЖК или ЖСК, то третья подпись должна принадлежать председателю товарищества или кооператива. В случае подтверждения некачественного предоставления услуги по отоплению, началом периода за который делается перерасчет будет момент обращения к диспетчеру.

Екатерина Рожкова, исполнительный директор НО «Пермский фонд содействия ТСЖ»:
— Чтобы получить перерасчет надо отправить заявление в письменном виде с приложенным актом проверок. Вы вправе потребовать изменить размер платы за услугу, уплату штрафа, возмещение убытков и причиненного, в результате некачественного предоставления услуги, вреда жизни, здоровью и имуществу, а также возмещение морального вреда. Хочу обратить внимание, что потребовать изменение размера платы за коммунальную услугу можно во внесудебном порядке, а вот уплата штрафа, возмещение убытков и морального вреда производится только по решению суда.

Если исполнителем услуги является ресурсоснабжающая организация, то изменение размера платы производится в том случае, когда причины предоставления некачественного отопления, возникли на участке до границы внутридомовых инженерных систем. Если нарушение возникли во внутридомовых системах, то вы вправе требовать возмещения причиненных убытков с организации обсуживающей ваш дом.

Если на все ваши обращения ответной реакции не поступает, вы можете обратиться в орган местного самоуправления. Ответ на ваше обращение должен поступить в течение 30 дней.

Обратите внимание, что штраф за низкую температуру в вашей квартире будет наложен на ТСЖ как на юридическое лицо. Поскольку собственных доходов у ТСЖ нет, так как оно не занимается предпринимательской деятельностью, штраф будет уплачен из средств собранных со всех жильцов. Схожая ситуация и с управляющими компаниями. Разумеется, УК выплатит штраф из собственных средств, но потом возместит их, «раскидав» сумму по разным статьям в квитанции каждого из жильцов. Поэтому, прежде чем обращаться ИГЖН или местную администрацию с жалобой, стоит сначала попробовать разобраться в проблеме со своей управляющей организацией.

9 январь 2017

Читайте еще, по этой и похожим темам: Жильцам компенсируют некачественные и несвоевременные услуги ЖКХ
Смольный: Перерасчет платы за отопление сделают только в случае обращения в «аварийку»
Как правильно установить и эксплуатировать водные счетчики
Письмо Минрегионразвития от 22 ноября 2012 г. N 29433-ВК/19
Правила предоставления коммунальных услуг

2013-2023
© Ленинградский ритм

Поддержка сайта