Москвичи смогут получать квитанции на e-mail и мобильный телефон
Москвичи смогут получать платежки за квартиру (Единый платежный документ, ЕПД) на электронную почту или мобильный телефон, отказавшись от рассылки бумажных извещений. О том, что такая возможность в настоящий момент прорабатывается, «Известиям» рассказала пресс-секретарь департамента информационных технологий Елена Новикова. Отказ от бумажных документов поможет исключить их потерю в процессе доставки, а также избавить жителей города, уже оплачивающих услуги ЖКХ онлайн, от «макулатуры». Кроме того, Москва сможет сэкономить миллионы рублей на отказе от доставки бумажных извещений.
— Обсуждается два варианта введения электронных версий ЕПД: первый вариант — просто дать возможность всем желающим отписаться от «ненужной макулатуры», ведь часто конверты с ЕПД так и остаются не вскрытыми, так как сегодня многие предпочитают оплачивать ЖКХ онлайн: через портал госуслуг или веб-банкинг, — пояснила Новикова. — Более сложный сценарий — мотивировать пользователей отписываться от ЕПД, возможные бонусы сейчас прорабатываются. Надеемся, что юридическую и организационную сторону проекта удастся проработать уже в ближайшие месяцы. Переход на электронную платформу выгоден городу, поскольку себестоимость рассылки SMS-уведомлений, например, составляет 40–50 копеек, в то время как доставка пользователю бумажного письма — не менее 10–15 рублей, и ежемесячно по квартирам разносят 4 млн таких уведомлений.
Таким образом, город сможет сэкономить почти 500 млн рублей в год.
Пресс-секретарь добавила, что уже сегодня с помощью мобильного приложения или SMS-подписки в качестве напоминания пользователь может получить данные об общей сумме, которую он должен заплатить за месяц, а также запросить ЕПД в электронном виде, который можно посмотреть в личном кабинете на портале государственных и муниципальных услуг Москвы.
Руководитель Информационно-правового центра по проблемам реформы ЖКХ Виктор Федорук считает, что переходить на электронную платформу необходимо, но важно соблюсти все юридические тонкости.
— В случае неуплаты будет сложно доказать, что это именно мой электронный адрес, необходимо, чтобы управляющие компании заключали договоры с жителями дома, в которых прописывался бы способ доставки извещений, и если речь идет о рассылке в электронном виде, нужно, чтобы в договоре были зафиксированы e-mail и мобильный телефон получателя и стояла его подпись, — пояснил Федорук.
Эксперт отметил, что во многих домах города не следят за состоянием ящиков и извещения часто теряются.
— В настоящее время на федеральном уровне прорабатывается вопрос о том, чтобы повысить пенни за несвоевременную оплату квитанций за услуги ЖКХ до 15–18% от суммы задолженности, а это значит, что управляющим компаниям будет выгодно «терять» извещения, ссылаясь на то, что оно пропало в пути или получатель сам его потерял. В случае с электронной рассылкой такая схема становится невозможной, — сказал Федорук.
Пресс-секретарь общественного движения «Рассерженные горожане» Анастасия Борисевич считает, что бумажные квитанции и извещения необходимо оставить для удобства старшего поколения.
— Нужно, чтобы всем было удобно, — отметила Борисевич. — Помимо бабушек и дедушек, которые просто не умеют пользоваться компьютером, а иногда и не имеют мобильного, есть люди, которые принципиально не доверяют электронным платежным системам, для них важно собирать все документы в папочку дома, чтобы вести учет. Есть те, у которых нет интернета — для всех этих категорий нужно оставить старый вариант рассылки.
25 март 2014
Читайте еще, по этой и похожим темам: В Москве ввели единый стандарт передачи показаний счетчиков воды
Россияне смогут получать счета за услуги ЖКХ через интернет
Ленобласть вводит онлайн-оплату услуг ЖКХ
Подъездная «партия»
Новые схемы расчетов за коммунальные услуги