В Москве ввели единый стандарт передачи показаний счетчиков воды
До недавнего времени в городе существовало несколько сайтов, куда жители вносили показания со своих счетчиков. Пользовались ими многие - для этого не требовалась регистрация на сайте, нужно было только успеть передать показания в выделенные для каждого района дни месяца. Так, например, район Коньково передавал показания с 14-го по 3-е число, а Ясенево - с 20-го по 25-е. Но большая часть москвичей все равно предпочитали пользоваться "Личным кабинетом" на сайте Центра координации ГУ ИС, где нужно было регистрироваться. Однако постепенно все сайты такие услуги закрыли. Как пояснили в департаменте информационных технологий города, это связано с тем, что в столице введена централизация сервиса передачи показаний счетчиков воды.
- Работавшие ранее порталы не гарантировали горожанам того, что показания без ошибок попадут в систему учета ЕИРЦ, так как все данные с сайтов приносились в МФЦ, где операторы вручную вбивали их в платежки, - рассказывает пресс-секретарь департамента информационных технологий города Елена Новикова. - Мы не против того, чтобы электронные сервисы в городе развивали сторонние компании и готовы с ними сотрудничать, но не в ущерб качеству и стабильности этих сервисов для москвичей.
По ее словам, у горожан сейчас большой выбор надежных способов передачи данных с квартирных приборов учета. Самый популярный из них - через портал госуслуг Москвы (pgu.mos.ru). К слову, на нем уже зарегистрированы более 4 миллионов пользователей. Для того чтобы воспользоваться порталом, нужно зарегистрироваться: ввести ФИО, адрес электронной почты, логин (свое имя или псевдоним), пароль (не менее семи символов) и номер мобильного телефона. Затем перейти в раздел "Прием показаний приборов учета воды", куда нужно внести данные плательщика и показания приборов. Передавать показания за текущий месяц необходимо с 15-го числа текущего по 3-е число следующего месяца.
- В департамент жалоб на то, что при этом способе возникают сложности с передачей, не поступало, - продолжает Новикова. - К слову, в прошлом году с помощью этого сервиса принято 20 миллионов обращений, а сейчас на портал ежемесячно вводят показания 1,7 млн домохозяйств.
По словам Новиковой, порядка 40 тысяч жителей, в основном пенсионеры, предпочитают передавать показания через колл-центр, еще 60 тысяч семей - через мобильные приложения "ЖКХ Москвы" и "Госуслуги Москвы". И около 30 тысяч граждан делают это с помощью SMS, отправляемых на номер 73-77. 105 тысяч москвичей подписаны на услугу напоминания о необходимости передать показания, которые приходят на электронную почту и мобильный телефон.
Впрочем, тем, кто не ладит с техникой и не хочет "ходить" по страницам портала госуслуг, могут продолжать подавать показания счетчиков по старинке. А именно: через консьержа, если он имеется в доме. Так же никто не отменял передачу данных через почтовые ящики, вывешенные на жилых домах Единым расчетным центром района или лично - в любом МФЦ.
27 июль 2015
Читайте еще, по этой и похожим темам: ООО «ЖЭК «Созвездие-Приморский»: наша социальная сеть
Показания счетчиков – через Интернет
В Петербурге появится единый оператор по снятию показаний с общедомовых счетчиков
Оператор по снятию показаний общедомовых счетчиков в Петербурге
В Курганской области добросовестных плательщиков за ЖКУ наградили мультиварками