Russian Elevator Week 2023
Презентация ЖКХ mix 2015
Презентация ЖКХ mix 2015
Справочник ЖКХ mix 2022-2023

Резолюция семинара Национального Лифтового Союза

Резолюция

семинара Национального Лифтового Союза

(19 августа 2021 года, г. Санкт-Петербург, в режиме онлайн-ZOOM)

В работе семинара приняли участие представители лифтовых организаций Санкт-Петербурга
и Ленинградской области, других регионов России - члены НЛС, а также приглашенные
представители органов государственной власти.
По результатам докладов, живого и заинтересованного обсуждения актуальных вопросов
лифтового хозяйства, в целях повышения безопасности и комфортности при использовании лифтов
участники семинара обращаются к губернаторам Санкт-Петербурга и Ленинградской области со
следующими предложениями:
1. Привести стоимость содержания лифтов в зданиях и сооружениях бюджетной сферы,
в многоквартирных домах к показателям
, обеспечивающим выполнения всего комплекса
необходимых работ, указанных в руководствах по эксплуатации заводов-изготовителей, нормам
времени, определенными НПА. Существующая расценка (порядка 6500 руб. за лифт на 9 ост.),
утвержденная Комитетом по тарифам СПб №250 от 16.12.2020 года, является ниже необходимой
более, чем в 2 раза. Еще в 2016 году Председатель Жилищного Комитета Шиян В.В. в письме в
Комитет по тарифам (с приложением расчетов) предлагал ее установить в размере 10 127,3 руб.
(письмо №2-998/16-0-0 от 21.03.2016). Согласно расчетам проведенным по «Нормам времени на
выполнение работ по монтажу и демонтажу отдельными узлами, техническому обслуживанию и
ремонту лифтов» (приказ Министерства ЖКХ Республики Беларусь №52 от 25.04.2014) и
«Регламенту технического обслуживания пассажирских лифтов» (Распоряжение Департамента
ЖКХ и благоустройства г. Москвы от 10.02.2014 №05-14-43/4), которые были представлены в
Жилищный Комитет и Комитет по тарифам Санкт-Петербурга в ноябре 2018 года, стоимость
технического обслуживания лифта со скоростью до 1 м/сек с частотно-регулируемым
электроприводом на 9 остановок должна составлять 14 767,19 рублей.
2. Уведомить владельцев лифтов об обязательности исполнения принятых ранее решений
Правительства Санкт-Петербурга.

2.1. В части 4 пункта 11 информационного письма Комитета по тарифам №01-13-1425/20-0-
0 от 24.12.2020 указано, что: «базовая стоимость технического обслуживания и текущего ремонта 1
лифта является минимальной и не может быть изменена в сторону уменьшения при
заключении договоров на техническое обслуживание
и текущий ремонт, техническое
освидетельствование лифтов со специализированными организациями».
Однако это требование Правительства Санкт-Петербурга нарушается многими
управляющими организациями, ТСЖ и ЖСК. При этом орган государственного жилищного надзора
(ГЖИ) не считает нужным принимать какие-либо меры. Не проявляют инициативы в этом вопросе
как Жилищный Комитет, так и Администрации районов.
2.2. В части 3 пункта 3 информационного письма Комитета по тарифам №01-13-1425/20-0-0
от 24.12.2020 указано, что: «в состав работ по текущему ремонту общего имущества в
многоквартирном доме включены работы, предусмотренные ГОСТ Р 55964-2014 "Лифты. Общие
требования безопасности при эксплуатации"
, но не учтенные при расчете размера платы за
содержание и текущий ремонт лифтов согласно пункту 11 настоящего информационного письма,
для лифтов, отработавших срок службы менее 25 лет».
Это значит, что замена крупных узлов, указанных в ст.7.6.2 указанного стандарта должна
оплачиваться по дополнительному соглашению к существующему договору по обслуживанию и
ремонту лифтов. Данное требование также ставится под сомнение владельцами лифтов и не
получает должной оценки со стороны органов власти.
2.3. Обеспечить направление в полном объеме средств, собранных с жильцов на
обслуживание лифтов, УК, ТСЖ и ЖСК в специализированные лифтовые организации.
В том числе утверждением расценки на содержание лифтов (техническое обслуживание,
диспетчеризацию, оценку соответствия, страхование) многоквартирных домов на собрании
собственников или заседании Совета многоквартирного дома (правления ТСЖ и ЖСК) по
предложению управляющих компаний и специализированных лифтовых организаций.
Договор заключенный между владельцем лифта и специализированной лифтовой
организацией признавать незаконным без согласования с указанными общественными органами
собственников многоквартирного дома.
2.4. При проведении торгов на техническое обслуживание и ремонт лифтов в конкурсных
процедурах ключевыми критериями должны стать: опыт работы специализированной организации;
качество выполняемых работ; достаточное количество аттестованных квалифицированных кадров;
наличие своей современной материально-технической базы, в том числе оснащенной аварийно -технической службы.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.06.2020 №921 в отношении закупок
по коду 43.29.19.110 (работы по монтажу лифтов, эскалаторов и движущихся тротуаров, включая
ремонт и техническое обслуживание) исключить практику проведения аукционов в электронной
форме.
Вернуться после необходимой актуализации к неоправданно забытым «МЕТОДИЧЕСКИМ
РЕКОМЕНДАЦИЯМ для подготовки и проведения открытых конкурсов на право
заключения договора на техническое обслуживание лифтов в многоквартирных домах в
Санкт-Петербурге»
(Письмо Жилищного Комитета Санкт-Петербурга №2-2175/15-0-0 от
09.06.2016).
2.5. Обеспечить своевременную оплату владельцами лифтов (их представителями)
выполненных работ, государственными организациями и учреждениями, а также управляющими
компаниями, контрольный пакет акций которых находится у властей города. Распространить
требования перечисления средств управляющими компаниями на счета коммунальных организаций
в течение суток на счета специализированных лифтовых организаций.
Добиться до конца года погашения кредиторской задолженности организаций — владельцев
лифтов перед специализированными лифтовыми организациями за выполненные работы по
техническому обслуживанию и ремонту лифтов.
3. Решить проблему финансирования проведения обследования лифтов, отработавших
срок службы.

3.1. Техническое обследование жилых зданий (в том числе оценка соответствия лифтов,
отработавших срок службы в форме обследования) является согласно ВСН 57-88(р) неотъемлемой
составной частью их капитального ремонта и в соответствии со ст.1.13 «выполняется за счет
средств, предназначенных на капитальный ремонт (реконструкцию) жилых зданий»
.
Методическими рекомендациями по капитальному ремонту многоквартирных домов,
разработанных Фондом содействия реформирования ЖКХ 15.02.2013 и согласованных
Минрегионом России, ст.2.2.4 в состав работ по капитальному ремонту включены «работы (услуги)
по экспертному обследованию лифта, отработавшего нормативный срок службы».
3.2. Внести изменения в Закон Санкт-Петербурга «О капитальном ремонте общего
имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге», включив в состав работ,
финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, обследование лифтов по истечению
срока их эксплуатации.
Президент В.А. Тишин

25 август 2021

Читайте еще, по этой и похожим темам: Госдума приняла закон о штрафах за нарушение правил эксплуатации лифтов
КОНФЕРЕНЦИЯ "Проблемы организации эксплуатации и капитального ремонта лифтового оборудования. Особенности проведения модернизации лифтов в многоквартирных домах"
КОНФЕРЕНЦИЯ "Проблемы организации эксплуатации и капитального ремонта лифтового оборудования. Особенности проведения модернизации лифтов в многоквартирных домах"
15 декабря в ЛенЭкспо состоится итоговая конференция по капитальному ремонту лифтов
Краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге на 2014 год.

2013-2023
© Ленинградский ритм

Поддержка сайта