Презентация ЖКХ mix 2015
Презентация ЖКХ mix 2015
Справочник ЖКХ mix 2018-2019

ЖКХ: есть ли ответы на наболевшие вопросы

Уважаемые коллеги! Дорогие читатели!


Так повелось, что для сферы жилищно-коммунального хозяйства осень всегда считалась временем новых законодательных инициатив и подведения промежуточных итогов деятельности управляющих организаций перед вступлением в очередной отопительный сезон. И конечно, мы планировали возобновить наши круглые столы в информационном формате на страницах журнала «ЖКХ mix» именно осенью 2015 года. Однако, летний сезон стал исключением из правил и внес поправки в наши планы. Конец июня ознаменовался выходом в свет ФЗ №176 , который вносит существенные изменения в действующий Жилищный кодекс, меняющие некоторые статьи кардинально. Насколько законодателям удалось учесть все нюансы и недоработки прошлой редакции кодекса и что планируется рассмотреть в осеннюю сессию Госдумой, мы познакомим вас в материале «ЖКХ: есть ли ответы на наболевшие вопросы». Другой немаловажный вопрос, который касается всех участников рынка ЖКХ – это запуск масштабной информационной системы ГИС ЖКХ. О том, почему буксует система, и как исправить сложившуюся ситуацию обсуждают эксперты, общественники и журналисты в статье «ГИС ЖКХ: когда действительность не соответствует ожиданиям».
Считаем, что выбранные нами темы будут вам интересны и полезны для осмысления, а также позволят выработать собственное мнение на происходящие изменения в структуре ЖКХ.
Татьяна Дмитриевна Некрасова,
зам. Председателя Наблюдательного Совета
НП "Гильдия профессиональных
управляющих объектами недвижимости",
член Совета Общероссийской общественной
организации малого и среднего
предпринимательства "ОПОРА РОССИИ",
Председатель Комитета по ЖКХ "ОПОРА РОССИИ

ЖКХ: есть ли ответы на наболевшие вопросы
Очевидно, что состоянием жилищно-коммунального хозяйства в России граждане не довольны. Несмотря на пристальное внимание к этой отрасли со стороны государства, россиян не устраивают многие моменты, непосредственно влияющие на качество жизни. Следствием неидеальной системы ЖКХ является неудовлетворенность собственников уровнем предоставляемых услуг, что ведёт к регулярным жалобам и претензиям. Повысить лояльность жителей к системе ЖКХ можно только одним способом: создать максимально комфортные условия для жизни каждого человека. Другой вопрос – насколько это возможно?
Лето 2015 года выдалось поистине горячим для законодательных инициатив в сфере ЖКХ.
30 июня 2015 года вступил в силу Федеральный Закон № 176(Законопроет 500410-6) «О внесении изменений в Жилищный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Нововведения касаются льгот, субсидий, структуры платы за жилищно-коммунальные услуги, а также появления нового понятия – «компенсация расходов». Рассмотрим основные моменты предложенного документа:

1. Непосредственный способ управления МКД разрешен в МКД с количеством квартир до 30 (п.1 ч.2 ст.161 ЖК РФ).
2. При способе управления МКД управляющей организацией или ТСЖ прямые договоры между потребителями и РСО, сложившиеся на дату вступления закона в силу, сохраняют свою силу до отказа одной из сторон от их исполнения. При выборе новой УО или ТСЖ и наличии прямых договоров между потребителями и РСО (или прямых расчетов) такие договоры (расчеты) сохраняются по решению общего собрания собственников (ч.17, ч.18 ст.12 Закона).
3. Перенос ОДН в жилищную услугу – с 1 апреля 2016 г. (ч.8 ст.12 Закона).
4. Повышающие коэффициенты будут применяться только по коммунальным услугам электроснабжения и водоснабжения в случае не установки ИПУ в жилых помещениях (ч.1 ст.157 ЖК РФ).
5. УО, не обратившаяся в ОГЖН за получением лицензии, или которой было отказано в выдаче лицензии, а также в случае прекращения действия или расторжения договора управления, обязана надлежащим образом исполнять обязанности по управлению МКД до наступления событий, указанных в ч.3 ст.200 ЖК РФ (изм. п.2 ч.3 ст.7 Закона № 255-ФЗ и в ч.3 ст.200 ЖК РФ). Такие УО в указанном случае не могут быть привлечены к административной ответственности за деятельность без лицензии (ч.1.3 ст.161 ЖК РФ).
6. Вносятся изменения в статьи 45-48 ЖК РФ, уточняющие порядок и форму проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а именно,
— возможность проведения общих собраний собственников помещений в МКД по инициативе управляющих организаций;
— возможность проведения общих собраний посредством очно-заочного голосования (очное обсуждение вопросов повестки дня и принятие решений, передача решений собственников в указанное в сообщении о проведении общего собрания место или адрес);
— предусматривается обязанность управляющих организаций, правлений ТСЖ (ЖСК), иного специализированного потребительского кооператива осуществить мероприятия, необходимые для проведения общего собрания по обращению собственников, обладающих не менее чем 10% голосов от общего количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме;
— решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (положения вступают в силу по истечении 180 дней после дня вступления в силу настоящего ФЗ);
— решения и протокол общего собрания собственников подлежат размещению в системе ГИС ЖКХ, копии решений и протокола общего собрания собственников подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление ТСЖ (ЖСК);
— управляющая организация, правление ТСЖ (ЖСК) должны направить копии указанных решений и протокола в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет (вступает в силу по истечении 60 дней после дня вступления в силу настоящего ФЗ);
7. Протоколу Общего собрания придадут официальный статус, помимо этого Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о выплате вознаграждения членам совета многоквартирного дома, в том числе председателю совета многоквартирного дома. Такое решение должно содержать условия и порядок выплаты указанного вознаграждения, а также порядок определения его размера.
8. Изменения по организации и проведению капитального ремонта в МКД, в т.ч. при смене Владельца специального счета (ст.168 – ст.176 ЖК РФ). Предусматривается порядок определения нового владельца спец. счета в случае принятия решения о ликвидации и (или) реорганизации владельца спец. счета, признания его банкротом, а также в случае, если УО, ТСЖ (ЖСК), являющимися владельцами спец. счета, прекращено управление МКД на основании решения общего собрания собственников, либо прекращение деятельности предусмотрено законодательством или решением суда. Кроме того, дополняются особенности открытия и закрытия специального счета.
9. Плановый период проведения кап. ремонта в региональной программе может определяться указанием на календарный год или не превышающий 3-ех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт (вступает в силу с 1 января 2017 года). Краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта утверждаются сроком на 3 года с распределением по годам в пределах указанного срока (вступает в силу с 1 января 2017 года).
10. Предоставляется возможность в части переноса срока капитального ремонта общего имущества в МКД на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов работ. Это возможно, при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений. В частности, если запланированный вид работ по капитальному ремонту был проведен ранее и при этом определено, что повторные выполнение таких работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются.
11. Автоматический перевод дома со спец.счета к рег. оператору, если есть большая задолженность по оплате кап.ремонта. Процедура инициируется ГЖИ в случае, если размер фактических поступлений взносов на кап. ремонт составляет менее 50% от размера представленных к оплате счетов.
12. В число лиц, обязанных вносить плату за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, включены собственники нежилых помещений и застройщики (п.5 и п.7 ч.2 ст.153 ЖК РФ).
13. Оплата неустоек в пользу потребителя (ошибки в расчетах и некачественные услуги). В статье 157 ЖК РФ предусматриваются нормы, в соответствии с которыми лицо, обеспечивающее предоставление коммунальных услуг, обязано уплатить потребителю штраф в случае нарушения таким лицом порядка расчета платы за КУ, а также в случае, если такое лицо не обеспечило непрерывность предоставления КУ или предоставило потребителю КУ ненадлежащего качества. Штраф определяется в размерах и в порядке, которые устанавливаются Правительством РФ ( вступают в силу по истечении 180 дней после дня вступления в силу настоящего ФЗ).
14. Изменения в лицензировании: вводится исчерпывающий перечень требований к раскрытию информации УК, регламентируется порядок внеплановых проверок, а также вводится не только лицензионный контроль, но и контроль жилищный
15. Право привлечения кредитный средств будет регламентироваться субъектом РФ. За региональными операторами закрепляется право размещать временно свободные средства фонда кап. ремонта, в российских кредитных организациях в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством РФ, а также устанавливается, что на денежные средства, полученные региональными операторами от собственников помещений в МКД, не может быть обращено взыскание по обязательствам регионального оператора, за исключением обязательств, вытекающих из договоров, указанных в ЖК РФ. Закон не допускает включение в конкурсную массу денежных средств, в случае признания регионального оператора банкротом
Дальнейшие изменения системы жилищно-коммунального хозяйства станут одним из направлений работы Госдумы в осеннюю сессию и коснутся также вопросов капитального ремонта и налаживания обратной связи с гражданами. Так, планируется запустить программу кредитования, согласно которой часть средств на проведение капремонтов будет выделяться государством, другая часть - по льготным кредитам. Также законодатели будут решать вопрос обеспечения сохранности средств, накапливаемых гражданами на специальных счетах, возможен вариант начисления процентов, аналогичных тем, которые банки предлагают для депозитов физических лиц. До сих пор непонятен механизм переселения граждан из аварийных домов, признанных таковыми после 1 января 2012 года. Для большей открытости и прозрачности работы государственных жилищных инспекций предлагается в самих ГЖИ ввести "телефонные центры" с целью консультирования граждан об их правах и обязанностях. О том, насколько ГЖИ наладит взаимодействие с собственниками, можно будет судить об эффективности её работы, что, безусловно, отразится на её рейтинге.
Изменения коснутся также деятельности управляющих компаний и ТСЖ. В отношении последних предлагается ввести проверку профессиональной компетенции председателей ТСЖ и сдачу ими квалификационных экзаменов. Тема перехода на прямые договоры между ресурсоснабжающими организациями и конечными потребителями коммунальных услуг обсуждается уже давно и осенью депутаты решили подойти к решению данного вопроса вплотную.
Татьяна Дмитриевна Некрасова,
зам. Председателя Наблюдательного Совета
НП "Гильдия профессиональных
управляющих объектами недвижимости",
член Совета Общероссийской общественной
организации малого и среднего
предпринимательства "ОПОРА РОССИИ",
Председатель Комитета по ЖКХ "ОПОРА РОССИИ
ГИС ЖКХ: когда действительность не соответствует ожиданиям

C 2014 года в России начал действовать закон о государственной электронной системе ЖКХ (ГИС ЖКХ), который подразумевает, что с 1 мая 2015 года все управляющие компании должны зарегистрироваться в ГИС ЖКХ, а товарищества собственников жилья должны войти в эту систему к январю 2016 года.
«Это глобальный интернет-проект, который призван объединить всех участников сферы ЖКХ для решения общих проблем. Там будут и органы власти, и ресурсоснабжающие организации, и жилищные объединения, а также непосредственно собственники многоквартирных домов. У каждого участника будет свой личный кабинет, где часть информации будет в открытом доступе, а часть в закрытом», — отметила эксперт по управлению многоквартирными домами Москвы Марина Болдакова.
Прежде, чем приступать к обсуждению этого вопроса и для того, чтобы лучше понимать ситуацию с внедрением системы ГИС ЖКХ в стране, давайте сначала обратимся к федеральным СМИ и ознакомимся с обзорами по данной теме.

Минкомсвязь пригрозила штрафами поставщикам коммунальных услуг, не желающим регистрироваться в ГИС ЖКХ — СМИ
Минкомсвязь начала рассылать ресурсоснабжающим организациям (РСО) по всей стране письма с требованием до 1 июля 2016 года подключиться к федеральной IT-системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). В противном случае организациям грозит административная ответственность — штраф 200 тысяч рублей, а за повторное правонарушение — дисквалификация от одного до трех лет, сообщает «Коммерсант».
Если в субъекте РФ введена опытная эксплуатация системы, местные поставщики коммунальных услуг должны подключиться, не дожидаясь крайнего срока.
Министерство также разослало письма, в которых просит региональных чиновников, отвечающих за госрегулирование тарифов, «в целях недопущения нарушения законодательства» также подключиться к ГИС ЖКХ и проконтролировать регистрацию коммунальных служб в системе, отмечает издание.
Напомним, что согласно закону о ГИС ЖКХ РСО должны опубликовать на сайте http\\ dom.gosuslugi.ru информацию об объектах, которые подают тепло, воду, газ, электричество в МКД; внести данные о перечне, объеме, качестве, ценах и тарифах на эти ресурсы, а также информацию о поступивших обращениях и результатах их рассмотрения. Закон был подписан Президентом РФ 21 июля 2014 года. Согласно закону, система должна быть создана к 1 февраля 2016 года, а оператором системы определено ФГУП «Почта России».
Недавно Минкомсвязь опубликовало данные о подключении компаний к системе. Согласно информации министерства, на сегодняшний день в ГИС ЖКХ зарегистрировано более 11 тысяч профессиональных участников рынка ЖКХ. Среди них: УК и РСО, ТСЖ и ЖК, а также органы власти субъектов РФ и муниципальных образований. По данным Минкомсвязи, в системе зарегистрировались все ГЖИ. УО — почти 9 тысяч, что составляет около 70% от тех, кто получил лицензию и может заниматься деятельностью по управлению домами.
Коммунальные услуги выводят на свет
Государство пытается увеличить число пользователей ГИС ЖКХ, на создание и развитие которой "Почта России" планирует потратить 2,4 млрд руб. Как стало известно "Ъ", Минкомсвязь требует от поставщиков коммунальных услуг на дом под угрозой штрафов и дисквалификации подключаться к ГИС ЖКХ. Участники рынка просят сделать процедуру подключения к ГИС ЖКХ бесплатной, в противном случае предупреждая о возможном повышении квартплаты.
Как говорится в документе, подготовленным Минкомсвязи, подключение к ГИС ЖКХ позволит РСО видеть сводную информацию о сборе платежей управляющими компаниями за оказанные услуги, заключать в системе договоры в электронной форме, а также получить доступ "к иным возможностям ГИС ЖКХ". Для регистрации есть время до 1 июля 2016 года либо раньше, если в субъекте РФ введена опытная эксплуатация системы. В противном случае ресурсоснабжающим организациям грозит административная ответственность.
Зам. главы Минкомсвязи Михаил Евраев сообщил "Ъ", что помимо административной ответственности за не размещение информации для ресурсоснабжающих и управляющих организаций с 1 января 2017 года предусмотрено введение жесткой экономической мотивации: до выставления счета за квартплату в личном кабинете гражданина в ГИС ЖКХ такой счет гражданин вправе не оплачивать.
Источники:
• http://www.minstroyrf.ru/press/podklyuchenie-upravlyayushchikh-organizatsiy-k-gis-zhkkh-ne-privedyet-k-dopolnitelnym-raskhodam-potr/
• http://d-russia.ru/minkomsvyaz-prigrozila-shtrafami-postavshhikam-kommunalnyx-uslug-ne-zhelayushhim-registrirovatsya-v-gis-zhkx-smi.html

«ГИС ЖКХ: свет в конце тоннеля?»
Действительно, тема очень серьезная и требует пристального внимания.
Согласно федерального закона от 21.09.2014г. №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» с 1 января 2017 года в случае, если в системе не размещена информация о размере платы, подлежащей внесению потребителем за жилое помещение и коммунальные услуги, либо размещена информация, которая не соответствует платежному документу, представленному потребителю на бумажном носителе, платежный документ считается не представленным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. А значит собственнику дано право при отсутствии данной информации в ГИС ЖКХ - не оплачивать жилищно - коммунальные услуги.

Казалось бы, время еще есть, крайний срок заключения соглашения об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ - 1 ноября 2015г.
Ст.12 п.6 209-ФЗ гласит: « При заключении соглашения органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обеспечивают возможность передачи в автоматизированном режиме информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, действующих на территориях субъектов РФ и муниципальных образований, в систему по истечении 3-ех месяцев со дня вступления в силу этого соглашения, но не позднее 1 февраля 2016 года».

На 20 августа 2015года 67 регионов подписали данное соглашение. Санкт-Петербург и Ленинградская область в данном списке отсутствуют.

Давайте внимательно посмотрим на участников системы и оценим тот объем информации, которую они должны внести в ГИС ЖКХ:

• Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости
-информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние; информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;
• Федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов
-информация о лицах, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; информация о ценах, тарифах, установленных на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг; производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения; информация о случаях привлечения лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, предоставлению коммунальных услуг, к административной ответственности с указанием количества таких случаев, документы о применении мер административного воздействия, а также о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших за собой применение мер административного воздействия;

• Федеральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере миграции и осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции
-информация о количестве зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства граждан;
• Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов
-информация из единого государственного реестра юридических лиц и из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о лицах, , осуществляющих поставки ресурсов, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; информация о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг;
• Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы
- информация из базовых государственных информационных ресурсов о страховых номерах, присвоенных индивидуальным лицевым счетам застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном страховании;
- Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
- информация о предоставлении субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, а также о выполнении условий предоставления такой финансовой поддержки;
• Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций
- информация о специализированных некоммерческих организациях, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
• Лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами ,по договорам оказания услуг по содержанию и(или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг
(полный перечень см. http://dom.gosuslugi.ru/, прим. ред)
• Лица, осуществляющие поставки ресурсов,необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные,жилые дома
(полный перечень см. http://dom.gosuslugi.ru/, прим. ред)
Обращаю ваше внимание, что это еще неполный список всех участников, но даже по этому перечню можно судить насколько огромный объем информации будет храниться в данной системе. Более того, если анализировать подаваемую информацию, то можно заметить много повторений. Возможно, большое количество перекрестной информации направлено на выявление всевозможных несоответствий, ведущих к искажению информации, но нам, пользователям от этого не легче, поскольку придется заполнять все разделы. Хочется надеяться, что система позволит сократить объем вносимой информации лицами, осуществляющими управление МКД.
Конечно же, разработчиками ГИС ЖКХ прописаны и размещены все методические материалы по переходу в ГИС ЖКХ всех участников системы, проделан огромный пласт работы, но давайте вернемся к тем, кто ближе к нам – управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК,ЖК – лицам, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами ,по договорам оказания услуг по содержанию и(или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг
30 июня 2015года вышло Постановление Правительства РФ № 657, отменяющее ПП 1468 от 28.12.12 «Правила предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах». Ранее (2013г.) мы обсуждали данное Постановление: сроки предоставления (ежемесячно), объемы информации, а главное отсутствие программного обеспечения, позволяющего данную информацию анализировать, синхронизировать, хранить.
Но, самое главное достоинство данного Постановления - Электронный паспорт и пусть он отличался от той формы, которую предлагало НОСО УН (Национальное объединение саморегулируемых организаций управляющих недвижимостью, по утвержденной Госстроем форме), важно то, что заполнение данного документа - это актуализация информации по многоквартирному дому на текущий момент.
Все сведения, предусмотренные в Постановлении № 1468, учтены и в федеральном законе 209-ФЗ: все, что необходимо было вносить в электронный паспорт МКД, необходимо вносить и в ГИС ЖКХ. За 2 года существования обязанности по предоставлению электронных паспортов большинство организаций так и не приступили к его заполнению. И связано это, прежде всего, с огромным объемом информации, который необходимо собрать, заполнить и внести, если мы хотим, чтобы система работала , а не была формальным продуктом.
В соответствии с принятыми поправками в ЖК РФ (Федеральный закон от 29.06.2015 №176-ФЗ):
С 1 мая 2015 года информация, указанная в статье 195 Жилищного кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона), подлежит размещению в определенной федеральным законом государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Информация, указанная в статье 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), подлежит размещению в определенной федеральным законом государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства с 1 августа 2015 года". Это значит, что с 01 августа идет синхронизация сайта http://.reformagkh.ru с сайтом ГИС ЖКХ http://dom.gosuslugi.ru, по переносу информации. И, если организация не вносила изменения на сайте www.reformagkh.ru в соответствии с утвержденными формами (Приказ Минстроя России от 22.12.2014 №882/пр) , то необходимо это сделать на сайте ГИС ЖКХ, иначе информация будет раскрыта в неполном объеме, что повлечет за собой штрафы.
Требования по размещению информации в ГИС ЖКХ весьма высоки и нуждаются в постоянной обработке, актуализации, систематизации большого числа сведений, в том числе и тех, которые раньше подлежали внесению в электронные паспорта МКД – это одна часть информации. А учитывая, что собственники также имеют в системе личные кабинеты и возможность распечатывать квитанцию за жилищно-коммунальные услуги, нельзя забывать и о таком большом пласте информации и работы, как начисления ЖКУ собственникам. Учитывая, что на сегодняшний день бухгалтера работают на разных программных продуктах, не возникнут ли у них дополнительные расходы, связанные с обязанностю перехода на продукт, интегрированный с системой ГИС ЖКХ. Возможно, разработчиками системы все предусмотрено, просто в нашем регионе (Санкт - Петербург и Ленинградская область) пока нет возможности с этим ознакомиться. Да и как сказал замглавы Минстроя России Андрей Чибис: «Законодательством прописано бесплатное подключение и интеграция действующих информационных систем к ГИС ЖКХ. Обязанность раскрытия информации сегодня есть как у управляющих компаний, так и у ресурсоснабжающих организаций. Для удобства потребителей эта информация должна размещаться на едином портале ГИС ЖКХ. Никаких дополнительных расходов для потребителей это не несет. Все разговоры о росте платы в результате внедрения системы – не более чем спекуляции отдельных участников рынка».
Все так, но вносить информацию приходится конкретным людям и в дополнительное время. А каждый труд должен быть оплачен. Вопрос: «Из чьих средств?»
Давидович Валентина Владимировна,
исполнительный директор
НП "Гильдия профессиональных
управляющих объектами недвижимости",
член Совета Общероссийской общественной
организации малого и среднего
предпринимательства "ОПОРА РОССИИ",
член Комитета по ЖКХ "ОПОРА РОССИИ"


Мнения экспертов
По закону подключение к ГИС ЖКХ бесплатное, хотя для этого РСО придется предварительно зарегистрироваться на сайте госуслуг, купив электронную цифровую подпись за 1-3 тыс.руб., сказал Михаил Евраев. Он также признал, что организации могут нести расходы на конвертацию данных для загрузки в ГИС ЖКХ. Но эти затраты несравнимы с выручкой организаций ЖКХ, тем более они не могут привести к повышению квартплаты на 3,4 руб. за кв.м., подчеркнул замглавы Минкомсвязи.
Предприятия ЖКХ в некоторых субъектах РФ уже публикуют информацию об услугах на региональных интернет-порталах. Так, в работающем в Свердловской области "Облкоммунэнерго" сообщили, что жители Свердловского муниципалитета Артемовского получают на интернет-сайте данные о тарифах, нормативах, показаниях приборов учета. В "Облкоммунэнерго" говорят, что пока не имеют технического задания для подключения к ГИС ЖКХ, но за год обещают решить этот вопрос. В Пермском крае, власти которого подписали соглашение об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ 15 июня, подключение ресурсоснабжающих организаций к федеральной IT-системе по закону должно пройти в течение четырех месяцев, то есть не позже 15 октября.
По словам председателя правления некоммерческого партнерства гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний (НП ГП и ЭСК) Натальи Невмержицкой, в настоящее время проект ГИС ЖКХ реализуется в 4-ех пилотных регионах РФ, в полной версии система должна заработать в 2017 году, поэтому говорить о первых результатах пока рано. Как уточнили в НП ГП и ЭСК, само подключение к ГИС ЖКХ для участников рынка несет высокие дополнительные расходы, в частности, на оплату цифровой подписи, на изменение формата данных для внесения в систему. "По оценке управляющих компаний, дополнительные услуги могут обойтись им в дополнительную плату с потребителей в 3,4 руб. за 1 кв. м",— сообщили в некоммерческом партнерстве. Требования закона дают управляющим компаниям основания для повышения квартплаты. Кроме того, федеральный закон о ГИС ЖКХ не дает права для использования средств из региональных бюджетов, уточнили в НП ГП и ЭСК.
Региональные власти уже вносят данные о тарифах ЖКХ в IT-систему Федеральной службы по тарифам. Дублирование работы по заполнению ГИС ЖКХ будет единственной трудностью при подключении к новой системе, признает руководитель службы по тарифам Астраханской области Ольга Зверева. Руководитель региональной энергетической комиссии (РЭК) департамента цен и тарифов Краснодарского края Сергей Милованов пояснил "Ъ", что департамент не получал и не мог получать указаний от Минкомсвязи по поводу подключения к системе ГИС ЖКХ, так как РЭК не находится в ведомстве министерства.
При запуске любой масштабной информсистемы возникают трудности, но они решаются, успокаивает заместитель главы Минстроя Андрей Чибис. Внедрение ГИС ЖКХ усилит конкуренцию на рынке, где работают 35 тыс. ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний, уверен он.

Источник: http://www.kommersant.ru/doc/2790713

5 октябрь 2015

2013-2015
© Ленинградский ритм

Поддержка сайта