Фонд ЖКХ направил в субъекты РФ письмо с рекомендациями по оптимизации процесса планирования и реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
Фонд содействия реформированию ЖКХ направил в адрес высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших органов государственной власти субъектов РФ) письмо, содержащее рекомендации по оптимизации процесса планирования и реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Проводимый Фондом ЖКХ мониторинг хода реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда показывает, что основными причинами нарушения сроков реализации программ являются затягивание сроков реализации программ на начальных этапах, нарушение муниципальными образованиями условий и порядка оплаты по заключенным муниципальным контрактам на строительство либо приобретение жилых помещений, нарушение исполнения обязательств по контрактам со стороны подрядных организаций, в части соблюдения графиков, сроков и качества выполняемых работ, выполнение работ подрядными организациями, не имеющими необходимой материально-технической базы и квалифицированных работников.
В целях оптимизации процесса планирования и реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям рекомендуется при планировании мероприятий региональных программ учитывать, что мероприятия, непосредственно не связанные с платежами, осуществляемыми за счет средств Фонда, могут и должны проводиться заранее, то есть еще до фактического поступления финансовой поддержки за счет средств Фонда на счет субъекта РФ или муниципального образования. К таким мероприятиям относятся, в частности, процедуры закупок, осуществляемые в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг».
Оплата по государственным и муниципальным контрактам, заключенным в целях реализации региональной программы, в случае, если срок платежа наступил ранее предоставления средств Фонда, может осуществляться исключительно за счет средств долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета.
С 1 января 2014 года закупочная деятельность государственных и муниципальных заказчиков регулируется Федеральным законом № 44-ФЗ, в соответствии с которым, закупка строительных работ по общему правилу должна производиться в форме электронного аукциона. В то же время, при определении подрядчика может применяться процедура конкурса, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р). Это позволяет учитывать при оценке заявок участников квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Помимо этого, в государственных и муниципальных контрактах на строительство домов в рамках реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется предусматривать сроки завершения отдельных этапов строительных работ (промежуточные сроки), а также условие о праве государственного и муниципального заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта в случае нарушения исполнителем (подрядной организацией) указанных сроков, а также уплату исполнителем в случае такой просрочки штрафных санкций (неустойки, пени).
Наличие указанных условий в контракте даст возможность предъявления к подрядной организации требования об уплате штрафных санкций или одностороннего внесудебного отказа заказчика от исполнения контракта, что влечет его расторжение.
Статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ определен порядок действий сторон в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.
Письмо в субъекты РФ с рекомендациями по оптимизации процесса планирования и реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда:Pismo-v-regiony.pdf [311.46 Kb] (cкачиваний: 1)
17 март 2014
Читайте еще, по этой и похожим темам: Плановые показатели этапов долгосрочных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, рассчитанные согласно требованиям части 2.1. статьи 16 185-ФЗ
Фондом ЖКХ зарегистрирован первый годовой отчет за 2013 год, поступивший от Амурской области
Фонд ЖКХ возобновил предоставление финансовой поддержки городу Санкт-Петербургу
Правлением Фонда ЖКХ принято решение о предоставлении субъектами РФ отчетности о ходе реализации региональных адресных программ по модернизации коммунальной инфраструктуры
Фонд содействия реформированию ЖКХ проводит проверку реализации программ в Ленинградской области