Экология большого города – международный  форум, Экспофорум
Презентация ЖКХ mix 2015
Презентация ЖКХ mix 2015
Справочник ЖКХ mix 2020-2021

Миссия 2025: выполнима ли?

Традиционно в конце года на площадке КВЦ «Экспофорум» (Санкт-Петербург) проходит итоговая лифтовая конференция, которая собирает на своей площадке производителей, поставщиков, монтажников, эксплуатацию и владельцев лифтового оборудования, а также представителей надзорных и контролирующих органов, образовательных учреждений и фондов капитального ремонта.
21 декабря 2021 года состоялась 9-я лифтовая конференция по Северо-Западному региону «Актуальные вопросы лифтового хозяйства: капитальный ремонт, монтаж, эксплуатация, контроль, вопросы законодательства». Организаторами конференции являются ООО «ЖКХ МИКС» и ООО «ЭФ-Интернешенл», при участии Национального Лифтового Союза и фондов капитального ремонта МКД по СЗФО. Генеральными партнерами конференции 2021 года выступили предприятия, отмеченные Фондами капитального ремонта Санкт-Петербурга и Ленинградской области , как ответственные поставщики работ и услуг по итогам года - ООО «Могилевлифт» в лице генерального директора Черникова Анатолия Леонидовича и ООО «Санкт-Петербургский Лифтовой Завод» в лице генерального директора Мареева Дмитрия Евгеньевича.
В конференции приняли участие: государственная жилищная инспекция, Ростехнадзор, представители лифтового сообщества, управляющие организации, учреждения здравоохранения и образования, участники программы капремонта, владельцы лифтового оборудования.
В ходе конференции участники обсудили актуальные вопросы отрасли:
• Проблемы развития лифтового комплекса в РФ
• Монтажа и эксплуатации лифтов в жилищном фонде СЗФО,
• Итоги программы капремонта 2021 года в СЗФО, планы на 2022 год.
• Возможности финансирования поставщиков Фондов капитального
• Нюансы законодательства
• Вопросы тарифов на капитальный ремонт, диспетчерскую связь и сервисное обслуживание лифтов
• Взаимодействие с надзорными органами
• Ответственность и обязанность владельцев
Постоянными участниками и спикерами конференций в Санкт-Петербурге являются представители НЛС. В этом году мероприятие посетил Зоточкин Алексей Васильевич, заместитель генерального директора АДС «Лифтсервис» (г. Москва).
Начало конференции ознаменовалось торжественным награждением дипломами лифтовых организаций, успешно отработавших по программе капремонта в 2021 году.
От Фонда капремонта Санкт-Петербурга дипломы были вручены следующим организациям:
ООО «Адмиралтейская
архитектурно-проектная мастерская»
ООО «ИЦ «Диагностика лифтов»
ООО «ИЦ «РуссЭксперт»
ООО «ИЦ «РМК»
Корпорации «КУРС»
ООО «МЛМ Невский Лифт»
ООО «МОГИЛЁВЛИФТ»
ООО «ПРОМСТРОЙДИАГНОСТИКА»
ООО «Радел»
ООО «Русслифт»

Фонд капремонта Ленинградской области выдвинул следующих номенантов на дипломы:
ООО «ИЦ «Лифт -Диагностика»
ООО «ИКЦ «ТехЭкспертСервис»
ООО «Санкт-Петербургский Лифтовой Завод»

Отмеченные дипломами компании успешно выдержали испытания 2021 года и вошли в рейтинг года как ответственные поставщики работ и услуг. Помимо добросовестного выполнения условий контрактов, данные компании строго соблюдали сроки, и самое главное, показали хорошее качество работы, а порой и креативный подход в решении сложных технических задач.
Деловая программа конференции началась с выступления Дуркина Олега Ивановича Председателя Санкт-Петербургского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих». Докладчик обратился к производителям лифтового оборудования, а также к Национальному Лифтовому Союзу с проблемой нахождения в лифте пассажиров с ограниченными возможностями по слуху и сложностями в общении с диспетчером в случае застревания лифта. Данная проблема обсуждается уже давно и на всех уровнях. Старые лифты,к сожалению, не оснащены необходимыми опциями. Современное лифтовое оборудование предусматривает различные варианты коммуникаций людей с ограниченными возможностями при нахождении их в кабине лифта.
Подобные задачи решает, например, диспетчерский комплекс ОБЬ. С презентацией комплекса, а также демонстрацией сервисов и технических решений выступила Тютюнник Мария Олеговна, представитель ООО «Лифт-Комплекс ДС» (г. Новосибирск). ДК «ОБЬ» - это универсальный комплекс, совместимый со всеми массово используемыми в России лифтами, обладающий разнообразными возможностями. В числе которых: цифровой звук, наращивание системы и расширение функционала, беспроводные технологии, двусторонняя переговорная связь с пассажирами и обслуживающим персоналом, мониторинг работы лифтов, быстрая реакция на события, высокая скорость передачи данных, исключительная помехоустойчивость, надежность работы оборудования. Поддержка работоспособности оборудования и аварийного освещения до 5 часов, в случае пропадания электропитания на лифте, Мобильное приложение позволяет наблюдать за работой лифтов, сигнализировать о вызове и осуществлять переговорную связь с кабиной лифта со смартфона. Ведение истории вызовов диспетчера, запись переговоров, ведение истории работы лифтов, автоматическая проверка связи с оборудованием и это только малая часть тех возможностей, который предоставляет современный диспетчерский комплекс «ОБЬ». Например, можно организовать разграничение доступа к различным этажам, разграничение пользования грузовым и пассажирским лифтами, вызов кабины лифта с определённого этажа, платные поездки с возможностью пополнения через онлайн-сервисы и др. Программное обеспечение ДК «ОБЬ» с одной стороны значительно упрощает работу диспетчера, с другой стороны обеспечивает полную информативность, оперативность и наглядность. Презентация вызвала большой интерес среди слушателей конференции, докладчика не отпускали более 40 мин.
После обсуждения организации диспетчерского контроля участники конференции перешли к насущным вопросам капитального ремонта лифтового оборудования. Не так много времени осталось до 2025 года, когда все лифты, отработавшие 25-летний срок службы, должны быть заменены, а более «молодые» лифты, которые не соответствуют Техническому регламенту Таможенного союза , остановлены. На приведение лифтового хозяйства страны в должное состояние осталось 3 года, а темпы замены лифтового оборудования не позволяют строить радужных прогнозов. Лидером по замене лифтового оборудования на сегодняшний день является Ленинградская область. По словам Емелина Михаила Михайловича, главного специалиста отдела контроля качества производства работ НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области», в регионе для приведения лифтов требованиям ТР ТС «Безопасность лифтов» осталось заменить 100 лифтов, что в течение 3-х лет вполне выполнимая задача. В планах на 2022 год замене подлежат 30 лифтов.
Совсем другая картина в Санкт-Петербурге. Для того, чтобы выйти на необходимый объем замены лифтового оборудования надо менять в год не менее 3 тыс. лифтов. В 2021 году было заменено 1222 лифта в 250 многоквартирных домах. В планах на 2022 год запланировано 1494 лифта. В своем докладе Чумаков Павел Владимирович, начальник отдела строительного контроля за лифтовым оборудованием НО «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Санкт-Петербурга » привел сравнительные таблицы данных по распределению работ и средств по районам города.

План по ремонту лифтового оборудования на 2021 год


п/п Район
Санкт-Петербурга кол-во МКД, шт. кол-во рег. №, ед. стоимость работ, руб.
1 Адмиралтейский 11 23 81 824 655,41
2 Василеостровский 9 37 144 536 157,24
3 Выборгский 50 217 840 007 280,87
4 Калининский 7 29 106 360 214,43
5 Кировский 8 47 185 757 145,08
6 Колпинский 23 104 351 166 678,19
7 Красногвардейский 44 256 988 096 847,55
8 Красносельский 14 111 477 934 560,22
9 Кронштадтский 2 4 10 472 257,76
10 Курортный
11 Московский 3 25 69 690 682,69
12 Невский 23 165 599 304 885,57
13 Петроградский 1 4 21 000 000,00
14 Петродворцовый
15 Приморский 13 89 345 495 327,57
16 Пушкинский
17 Фрунзенский 6 33 142 207 805,56
18 Центральный 35 67 257 969 913,54
Итого по городу: 249 1211 4 621 824 411,68

План по ремонту лифтового оборудования на 2022 год

п/п Район
Санкт-Петербурга кол-во МКД, шт. кол-во рег. №, ед. стоимость работ, руб.
1 Адмиралтейский 51 90 373 556 916,77
2 Василеостровский 40 64 267 452 560,80
3 Выборгский 26 150 578 136 064,15
4 Калининский 7 40 166 124 507,09
5 Кировский 17 87 359 033 242,62
6 Колпинский 5 33 127 410 691,93
7 Красногвардейский 43 223 875 079 683,19
8 Красносельский 6 31 119 441 049,93
9 Кронштадтский 2 11 39 991 619,58
10 Курортный
11 Московский 17 78 322 144 640,33
12 Невский 37 192 752 105 540,30
13 Петроградский 8 9 39 275 709,50
14 Петродворцовый 7 29 110 174 105,12
15 Приморский 20 95 373 939 573,66
16 Пушкинский 1 1 4 200 000,00
17 Фрунзенский 15 90 348 122 781,28
18 Центральный 153 271 1 126 325 599,16
Итого по городу 455 1494 5 982 514 285,41

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 24.11.2021 № 558-119 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» по ведомственной структуре Жилищного комитета в 2022 году предусмотрены бюджетные средства Санкт-Петербурга на общую сумму 3,00 млрд.руб. Данные средства Жилищный комитет планирует направить на капитальный ремонт лифтового оборудования. В связи с этим, по распределению по видам работ на 2022 год лифты занимают практически 32% . При сохранении подобной тенденции возможно город решит «Проблему 2025 года».
Большую дискуссию и озабоченность вызвал вопрос приведение лифтов, со сроком службы менее 25 лет к требованиям ТРТС. Если мощностей и финансов хватит на замену оборудования с 25-летним сроком службы к 2025 году, то, что делать с ежегодным приростом лифтов с меньшим сроком службы, но требующим модернизации к обозначенному году. За чей счет, и какими силами их приводить в требуемое состояние? Данный вопрос на сегодняшний день остался без ответа. Но смонтировать лифты, по словам, первого зам. генерального директора ООО «Радел» Дмитриева Юрия Владимировича, только половина дела, лифтовое оборудование надо должным образом поддерживать в работоспособном состоянии. Организовать добросовестное обслуживание лифтов в МКД могут только лифтовые сервисные организации со штатом обученных квалифицированных специалистов, хорошо организованной аварийно-диспетчерской службой, слаженной работой инженерно-технического состава. К сожалению, сегодня, наблюдается тенденция, когда владельцы лифтового оборудования в погоне за экономией, пренебрегая элементарными правилами безопасности, заключают договоры на обслуживание лифтового оборудования с недобросовестными компаниями, а иногда с фирмами-однодневками, не имеющие в своем штате не электромехаников нужной квалификации, ни аварийно-диспетчерской службы. Следствием таких действий является приведение иногда нового лифтового оборудование в негодное состояние, но самое главное подвергается опасности жизнь и здоровье пассажиров. Но существует и другая проблема, зачастую владельцы лифтов элементарно не знают, какую документацию надо проверять при заключении договора с обслуживающей организацией, какому уровню квалификации должен соответствовать закрепленный персонал. Об этом подробно рассказал Глебов Роман Александрович, главный инженер ООО «Радел».
Одна из злободневных проблем лифтовой отрасли – где взять квалифицированный персонал? То, что в лифтовой сфере происходит стремительное старение кадров, а молодежь по ряду объективных причин совершенно не торопится в эту сферу, обсуждается уже давно. Лифтовые предприятия жалуются на то, что практически не осталось профильных учебных заведений, подготавливающих молодых электромехаников. А те, что приходят по своему уровню знаний и навыков не соответствуют современным требованиям и не способны к самостоятельной работе, их приходится обучать прямо на производстве и это занимает ни один год. С точки зрения учебного заведения проблему создают сами лифтовые предприятия. По словам Жукова Станислава Валентиновича, заместителя директора по учебно-производственной работе СПб ГБПОУ «Автомеханический колледж». Тенденция последних лет такова, что проходной балл в колледжи значительно поднялся, соответственно поступить могут только выпускники с хорошим аттестатом. Молодые ребята после 9-го класса школы предпочитают идти получать специальность и как можно раньше начинать работать, в том числе и электромеханиками. Группы по обучению данной специальности набираются по 25 человек. Но востребованности выпускников после окончания колледжа нет. Даже на практику лифтовые организации не спешат привлекать студентов, только 20% обучающихся имеют возможность практиковаться во время обучения. В связи с этим у учебного заведения возникает вполне законный вопрос: «А нужны ли лифтовым организациям электромеханики»?
По словам Кирьянова Вячеслава Игоревича, начальник отдела по надзору за подъемными сооружениями Северо-Западного управления Ростехнадзора статистика травматизма на лифтах остается на высоком уровне. Сегодня допускать к обслуживанию и монтажу лифтов можно только высококвалифицированные и обученные кадры. Проходить обучение должны также и владельцы лифтов, которые несут всё бремя административной и уголовной ответственности за вверенное им лифтовое оборудование.
Подвел итоги конференции и выступил с обобщающим докладом Зоточкин Алексей Васильевич, заместитель генерального директора АДС «Лифтсервис» (г. Москва), Представитель Национального Лифтового Союза. В своем докладе «Проблемы развития лифтового комплекса в РФ, пути решения. Изменения законодательства» спикер также затронул тему аварий на лифтах, как во время монтажа, так и в период эксплуатации. Конечно, по сравнению с 2018-2019 гг. динамика смертельного травматизма на лифтах значительно снизилась. Тем не менее, за 2021 год по стране пострадали 47 человек, их них 18 погибли, 29 получили травмы. Переходя к вопросу законодательства спикер рассказал о некоторых изменениях в плане проведения электронных аукционах. Так, исключен полностью код ОКВЭД 43, в том числе и код ОКВЭД 43.29 ( включает в себя работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту лифтов и эскалаторов). Таким образом, в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по указанному коду ОКВЭД, Заказчик не обязан проводить соответствующие процедуры в виде электронного аукциона. Теперь Заказчик вправе проводить торги в любой предусмотренной действующим законодательством форме: конкурс, запрос котировок и т. д.
Произошли изменения в ПП РФ № 615, устанавливающие дополнительные требования к участникам предварительного отбора по предмету электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (замене) лифтового оборудования.
Ужесточились требования к специализированным лифтовым организациям (Письмо Минстроя России от 13.01.2021 N 480-ОГ/04 О требованиях, предъявляемых к специализированным организациям, осуществляющим деятельность по выполнению работ в целях содержания в надлежащем техническом состоянии лифтов).
Подводя итоги 9-й конференции, которая состоялась в Санкт-Петербурге и традиционно собрала на своей площадке всех участников лифтового рынка, можно резюмировать, что вопросы кадров, ужесточения законодательства, увеличение финансирования, избавление от недобросовестных подрядчиков, возможности для развития отечественного лифтостроения, остаются предметом для постоянного обсуждения и поиска решений.
По материалам ООО «ЖКХ МИКС»

10 январь 2022

Читайте еще, по этой и похожим темам: Продолжается подготовка к IX Межрегиональной лифтовой конференции
Приглашаем принять участие!
VII ежегодная итоговая конференция по Северо-Западному региону «Актуальные вопросы лифтового хозяйства: капитальный ремонт, монтаж, эксплуатация, контроль, вопросы законодательства».
КОНФЕРЕНЦИЯ "Проблемы организации эксплуатации и капитального ремонта лифтового оборудования. Особенности проведения модернизации лифтов в многоквартирных домах"
КОНФЕРЕНЦИЯ "Проблемы организации эксплуатации и капитального ремонта лифтового оборудования. Особенности проведения модернизации лифтов в многоквартирных домах"

2013-2020
© Ленинградский ритм

Поддержка сайта